МОУ "Старошайговская СОШ"
с. Старое Шайгово, Старошайговский район, Республика Мордовия
  • Методический совет

    Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической  и научно-методической деятельностью. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохра-няющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в школе, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2.  способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
    3. изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
    4. широко информировать об опыте школы в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
    5.  создавать условия для использования в работе учителя, классного ру-ководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
    6. стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7. проводить первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
    8. контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9. анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методическх подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
    10.  способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
    2.  Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
    3.  Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта); 
    4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
    5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Содержание работы органа управления

    Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы школы, особенностями её развития и образовательной политикой муниципалетета и региона.Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
    2.  Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
    3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
    4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
    5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
    6. Организация общего руководства методической, научной, инно-вационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель и др.
    7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических по-собий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
    8. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, страте-гических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
    9. Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.

    Состав органа управления

    Десяева Татьяна Михайловна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Артемьева Ирина Александровна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Бояркина Ирина Пантелеевна.
    Учитель географии
    География
    Вельматова Ирина Алексеевна.
    Учитель начальных классов
    Венчаков Алексей Иванович.
    Учитель истории и обществознания
    История, Обществознание
    Виляйкин Сергей Петрович.
    Учитель истории
    История
    Азоркина Наталья Александровна.
    Учитель физической культуры
    Физическая культура
    Грошева Юлия Николаевна.
    Учитель музыки
    Музыка
    Гунькина Людмила Андреевна.
    Учитель родного языка и литературы, русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Демкина Нина Васильевна.
    Учитель начальных классов
    Демкин Николай Петрович.
    Учитель физики и информатики
    Астрономия, Информатика, Физика
    Дорожкина Наталья Владимировна.
    Заместитель директора
    Математика
    Ерусланкина Евгения Михайловна.
    учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Котькина Ольга Ивановна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Биология
    Кошелева Валентина Ивановна.
    Учитель начальных классов
    Кшнякина Зинаида Ивановна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Мальченков Владимир Николаевич.
    Учитель ОБЖ
    Основы безопасности жизнедеятельности
    Овтина Наталья Владимировна.
    Учитель начальных классов
    Овтина Наталья Ивановна.
    Учитель начальных классов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie